воскресенье, 17 апреля 2016 г.

Эпистолярный конкурс состоялся...

Привет от себя


Какой видят свою взрослую жизнь нынешние школьники? Одни представляют себя стоящими у операционного стола или за режиссерским пультом, другие мечтают принять участие в археологических раскопках и открыть новый вид бабочки. Чтобы лучше узнать об их надеждах и стремлениях, Белпочта организовала XX Белорусский молодежный эпистолярный конкурс, который проводится под эгидой Международного бюро Всемирного почтового союза, предложив ребятам написать письмо себе 45-летнему. 

 

На конкурс пришло более полутора тысяч сочинений со всех уголков страны. Каждая область, а также город Минск выбрали своего победителя, а затем семь лучших работ рассмотрела экспертная комиссия, куда вошли руководители Белпочты, представители Министерства образования и республиканских СМИ. В результате было решено присудить одно первое место, два вторых и четыре – третьих. Все ребята получат подарки от Белпочты. А письмо победителя переведут на английский язык и перешлют в Берн (Швейцария), где находится штаб-квартира Всемирного почтового союза. 

                                              Вот они, работы победителей!



Дарья Минькевич, 9 «В» класс  Гимназии № 9

 имени Ф. П. Кириченко г.Гродно


Здравствуй, моя родная! 

Не знаю, станешь ли ты читать мое письмо или недовольно фыркнешь и выбросишь этот клочок бумаги в ближайшую урну, стараясь убежать как можно дальше от своего прошлого, думая, что оно тебе больше не нужно...

Тебе 45 или около того, и ты уже совсем взрослая. Скорее всего, ты уже нашла себя, и твоя жизнь вполне сложилась. А я все еще 14-летний подросток, но уже хорошо знающий, как выбрать свой путь в жизни. 

А помнишь, как ты мечтала? Мечты были смелыми и не знали ограничений, потому что в маленькой зажатой ладони покоилась не волшебная палочка, а огромный, неизведанный мир. Мечтала ты не о новой кукле или трехколесном велосипеде – мечтала о счастье всех людей и каждого в отдельности. В мечтах ты все могла и все умела! Грезила о далекой сказочной планете, где ты будешь Маленьким Принцем, таким нужным своему астероиду. А быть нужным и полезным – это так приятно и так необходимо! Помнишь, как ты рисовала добрые картинки, раскладывала их в конверты и клала в почтовые ящики одиноким бабушкам в нашем доме? 

Не знаю, сохранила ли твоя память тот момент, когда ты заворачивалась в темную атласную ткань, мнила себя волшебницей, взмахивала смычком дедушкиной скрипки – и совершалось чудо. Комната превращалась в корабль, ты была его капитаном. Потом ты подходила к дедушке, гладила его круглую лысую голову и спрашивала: «Что ждет меня сегодня, шар судьбы?..» Дедушка смеялся и говорил непонятные тогда слова: «Семь футов под килем, внученька!» 

О! Кем ты только не мечтала быть! И врачом, спасающим от всех болезней сразу, и музыкантом, исцеляющим волшебными аккордами больные струны души, и красивой стюардессой на воздушном корабле. И ты верила, что все это возможно! А на вопрос взрослых «кем хочешь стать, когда вырастешь?» ты с затаенной гордостью отвечала еще не до конца понятным, но таким красивым и необычным словом – «режиссером». Взрослые думали, что с возрастом детские мечты улетучатся и все станет на свои места. Но ты верила, что этот мир еще можно спасти, что хороший фильм может изменить человеческую мысль, переворачивая жизнь вверх тормашками и заставляя переосмыслить кадр за кадром всю свою судьбу. Ты верила, что сможешь снять такой фильм, который заставит давно забывшего эмоции человека снова почувствовать прежнее, растопит даже самое холодное сердце. 

А помнишь, как ты плакала на заднем ряду в зале кинотеатра, глядя, как на экране медленно погибал полюбившийся и ставший уже родным герой? И тогда ты поклялась, крепко сжав ладони, что своими фильмами поможешь людям осознать в полной мере, что такое жизнь, будешь поддерживать их на пути к счастью, не дашь никому сломаться после падения. Фильмом ведь тоже можно лечить! 

Сейчас ты улыбнешься и скажешь, что история уже написана, и я не смогу ничего изменить, что я просто еще ребенок, которому в жизни пока ничего не известно. Пусть так. Знаю, что ты – это я через 30 с лишним лет. Но ведь существуют тысячи, миллионы вариантов моей жизни, и ты лишь один из них. 

И сейчас я вижу перед собой широкую дорогу со множеством развилок и отходящих от нее тоненьких тропинок, тонущих в непролазных валежниках и скрывающихся в зарослях тернистых кустарников, петляющих и теряющихся во мраке. Думаю, если ты обернешься, сможешь разглядеть мой силуэт на горизонте. Ты ведь знаешь, какую из множества этих дорог ты тогда предпочла. Мы ведь вместе мечтали и вместе строили воздушные замки из добрых сказочных историй. Только мы с тобой знали, кем станем и какими будем: героями без плаща, с большим чутким сердцем, готовым впускать в себя новых людей, новые миры. 

Мы с тобой непременно встретимся, обещаю, потому что дороги имеют одно прекрасное свойство: они пересекаются. И мы снова помечтаем, потому что не­осуществимого не бывает, есть лишь слишком рано сдавшиеся люди. 

До встречи, моя родная! Семь футов под килем тебе, мой дорогой режиссер! 

Р.S. Помни, что в жизни возможно все, если ты сохранишь любовь в своем сердце! Не упускай ни одного шанса сделать мир вокруг себя добрее и лучше, и совсем неважно, какую профессию ты для этого выбрала. 

Любить людей – это самое важное дело на земле! А быть режиссером своей судьбы – это замечательно. 

Даша, которой через 30 с хвостиком будет 45. 




Мария Станкевич, 9 «Г» класс минской СШ № 161


Здравствуй, Маша! 

На часах уже давно за полночь. Но мысли в моей голове, как пойманные мотыльки в стеклянной банке, летают от одного края к другому и с легким звоном ударяются о стенки сосуда мыслей. Наверное, моя привычка думать по ночам никогда не уйдет. И вот снова в моей голове вопросов намного больше, чем ответов, но лишь один из них является главным виновником подростковой бессонницы: кем я стану, когда вырасту? 

Как много раз я слышала этот вопрос от других, да и сама довольно часто кому-нибудь его задавала. И всегда удивлялась: ответы на него никогда не повторялись и были совершенно разными. Вскоре я стала замечать, что чаще всего люди задают столь важный и серьезный вопрос наряду с дежурными фразами вроде «добрый день!», «как ваши дела?», «как вам погода?» и т. д., но никогда не задумываются об ответственности, которая ложится на их плечи и которую они возлагают на того, кому адресован вопрос. Ведь каждый из нас рождается для того, чтобы стать Кем-то, и желательно не просто врачом, учителем, балериной, пожарным или поваром, а Человеком – добрым и отзывчивым, готовым прийти на помощь другим. Вот поэтому я и пишу тебе, Маша, чтобы задать столько важных вопросов! Но, пожалуй, самый важный из них сейчас перед тобой. Скажи мне, пожалуйста, стала ли я тем, кем должен был бы стать каждый из нас, – Человеком? Быть может, пока я стараюсь для этого недостаточно? 

Почему я пишу в будущее именно себе 45-летней, а не, скажем, 30-летней? Это почти возраст моих родителей на сегодняшний день, и мне кажется, что именно эта цифра дарит человеку первые ключи к таинственным разгадкам нашей жизни. 

Меня также беспокоит еще один вопрос, и, я думаю, ты сможешь мне помочь. Скажи, а жить целых 45 лет – это очень долго? Моя бабушка говорит, что вся жизнь пролетает как одно мгновение. Странно, не правда ли? Недавно я перечитывала книгу – «Поллианна». Ты же знаешь, я очень люблю читать и думаю, что эта хорошая привычка сохранилась и у тебя. Так вот, может, ты помнишь, что тетушка Поллианы постоянно заставляла ее что-то делать, и бедная девочка не успевала насладиться беззаботным детством и окружающим миром, потому что была очень занята. А что, если я успею все: окончить школу, поступить в институт, найти хорошую работу – но тоже просто не успею пожить?.. 

Ты, думаю, должна помнить, что в моем мире творятся ужасные вещи: жестокие войны и неизлечимые болезни уносят сотни и тысячи невинных жизней каждый день. И мне постоянно приходят в голову одни и те же слова из любимой книги: «Не жалей умерших, жалей живых, особенно тех, кто живет без любви». Скажи, быть может, спустя 30 лет люди наконец поняли, что все их беды и несчастья случались из-за одного и того же: они теряли веру, переставали ценить дружбу и преданность и, главное, переставали любить. 

С каждым днем становится все страшнее взрослеть, потому что я не знаю, как изменится мир. Думаю, стать хуже он просто не имеет права: мы уже сами достаточно испортили его. Но он не может замереть на сегодняшней ступеньке своего развития, ведь все постоянно стремительно меняется. Значит, методом исключения остается лишь то, что мир станет лучше, однако не благодаря инновационным технологиям, новейшим открытиям и изобретениям, а вновь возвратившимся на Землю таким простым и одновременно важным чувствам, как любовь, дружба, доверие, преданность, храбрость, справедливость, взаимопонимание, правда и сострадание. 

Я очень надеюсь, что у тебя все хорошо и есть все то, о чем ты мечтала с детства: заботливый, любящий муж и две голубоглазые доченьки. А помнишь, когда тебе было девять лет, ты пообещала себе, что когда вырастешь, то обязательно заведешь собаку. 

Каким большим количеством вопросов я засыпала тебя в этом письме, но сколько их еще осталось, безрезультатно стремящихся к ответу, как мотыльки к лампе, у меня в голове! Так не томи же меня, Маша, ответь, стоит ли нам ждать светлого и доброго будущего? И, пожалуйста, береги маму, папу и братика, потому что часто мы осознаем, что близкие – самое дорогое сокровище, которое у нас есть, уже после того, как теряем их... 

С любовью, 15-летняя Маша. 


Ирина Максимук-Супрунович, учащаяся патриотически-правового класса «Юный пограничник» брестской средней школы № 31


Приветствую тебя, Иришка! (Для родителей и родных я была и останусь Иришкой). 

Здравия желаю, полковник пограничной службы Беларуси Ирина Вячеславовна! 

Я с трепетом открываю страницы своего дневника «Для девочек», который стала вести будучи учащейся кадетского класса. 

Прошло более 30 лет! Что я писала, о чем думала в школьные годы? Ведь на календаре уже 2050 год! Среди писем  нашла одно, но очень дорогое для меня. Здесь и мои детские мечты, мои пожелания, мои первые переживания о любви. 

Я писала письмо, когда мне было всего 11 лет! Сейчас мне 45! Я читаю его и улыбаюсь. Что же меня волновало тогда? Мне казалось, что серьезнее моих проблем не было ни у кого. Какими наивными показались теперь эти строки. 

Еще тогда, в 11 лет, я составила для себя правила и старалась по ним жить. 

* Запомни, что главное в жизни – быть счастливым. 

* Не потеряй лучшие качества, такие как доброта, отзывчивость, взаимопонимание, юмор, сочувствие. 

* Не становись хмурой. 

* Продолжай верить в себя и свои силы. 

* Не забывай развиваться и читать книги. 

* Если тебе 45 и ты думаешь, что уже добилась всего, чего только можно, то ты ошибаешься. 

* Всегда пробуй что-то новое и открывай интересное для себя. 

* Надеюсь, к этому времени ты познакомилась с большим количеством интересных людей. 

* И, пожалуйста, не становись занудным человеком, который всегда все знает лучше всех и ворчит. Если что-то не нравится, то измени это, в первую очередь начни с себя. 

* Не бросай друзей в сложных ситуациях. Именно тех друзей, которых  встречала в школе. Не хотелось бы, чтобы к 45 годам ты растеряла их из-за каких-то пустяков. Дружба очень нужна. 

* Старайся решать любую проблему дружелюбно и обдуманно. 

* Надеюсь, есть место для благотворительности и милосердия. Ведь в этом так нуждаются дети и взрослые! 

* Покажи своим примером, что в жизни не должно быть места слезам и бедам. 

Дальше продолжаю читать. 

– Август 2014. Еду в школу. На остановке помогла выйти из автобуса старенькой бабушке. В ответ услышала: «Спасибо, деточка!» 

– Сентябрь 2014 года. Учащихся нашего класса приняли в юные друзья пограничников. Торжественная церемония состоялась в Брестской крепости... А вот сейчас с сослуживцами готовлюсь к мероприятию, посвященному 105-й годовщине Великой Победы. 

Время быстро летит, все меняется, но я до сих пор помню глаза тех ребятишек, смотрящих с надеждой в будущее. 

Сейчас со мной работает лейтенант Марина Сергеевна, выпускница того самого детского дома. Каждый Новый год наша часть навещает детей в больницах и детских домах, поздравляет с праздником. К новому учебному году каждому ребенку из детского дома мы делаем подарок. 

– 23 февраля 2016 года. У нас в школе проходил смотр строевой патриотической песни. А потом ветеран пограничной службы нам рассказал много интересного из жизни пограничников. 

Вот и сегодня мы готовимся к встрече с учащимися 31-й школы. Я хочу рассказать им о пограничной службе. 

Закончились уроки. Темно. Сильный мороз. Снег скрипит под ногами. А возле подъезда сидит и жалобно мяукает маленький комочек – рыжий котенок. Чтобы согрелся, приношу его в шапке домой. Несу к себе в комнату, мама молча провожает взглядом. 

...Прихожу с работы домой. И что вижу: дочь принесла с улицы мокрого дрожащего от холода котенка. Принесла коробочку с мягкой тряпочкой. Согрели котенка. Теперь нас встречает каждый вечер пушистый кот Маркиз. 

И веришь в них. Ты счастлив тогда, когда тебя окружают счастливые люди. А их много. 

До свидания! До скорой встречи с собой. 


Виталина Винник, 6 «А» класс Сновской средней школы


Здравствуй, дорогая Виталина! 

Думала, как к тебе обратиться, ведь ты уже взрослая тетенька. Хотя, глядя на мою (нашу) маму, уверена, меня (тебя) не будут так называть через 34 года. 

Думала, может, назвать тебя Виталиной Викторовной, ведь наверняка ты это уже заслужила. Но надеюсь, что, как и в 11, так и в 45 я буду сама себе другом, поэтому будем на ты. 

Сегодня хочу тебя поздравить с 45-летием (хорошо, что уже изучали числительные, еще пару недель назад с трудом написала бы это слово. А еще хочу напомнить о шкатулке памяти и рассказать об 11 вещах, которые я поняла за 11 лет. Моя шкатулка в виде книги, ведь я очень люблю читать. А ты не разлюбила? Хранишь ли ты мою любимую тетрадочку, в которой пишу пословицы, поговорки, фразеологизмы? А тетрадочку с любимыми стихами? Так интересно, что ты сейчас читаешь. 

Первая вещь, которую положу в шкатулку, – хрустальный шар. За 11 лет поняла, что мир очень хрупкий, как стекло, и никто не знает, что будет завтра. Но этот шар держат в руках люди, и от них зависит, будет ли он целым. 

Второй предмет, который отправлю приветом в мое далекое будущее, – это открытка, такая же, как та, что подарила маме. Я поняла, что нужно делать людям приятное просто так, потому что эмоции, которые ты получаешь, и тебе помогут в трудную минуту. А еще улыбка, которую ты подарил кому-то, вернется к тебе, может, даже от случайного прохожего. 

Третья штучка в шкатулке памяти – моя фотография. Я поняла, что невозможно нравиться всем. Но для своих близких можно быть самой-самой. А еще, глядя на окружающих, поняла, что можно быть красивой в любом возрасте, и с морщинками, и с седыми волосами. А иногда человек не очень красив, но начинает говорить – заслушаешься. Цени слово! 

Четвертое, что я решила оставить как напоминание, – остановившиеся часы. Время бежит очень быстро, хотелось бы приостановить его бег. Ведь сначала мы торопимся во взрослую жизнь, а потом мечтаем вернуться в детство. Есть такие минуты, которые хочется продлить, есть такие, которые хочется вернуть. Надеюсь, Вита, читая мое письмо, ты сможешь хотя бы виртуально это сделать. 

Пятое мое «послание» – это теплый маленький шарфик, который я вязала своей кукле. Делала его очень долго, зато результат меня порадовал. Я поняла, что без труда не вытянешь и рыбки из пруда, что путь к радости всегда лежит через усилия. 

Шестой сюрприз – медалька с ежиком с моей первой областной конференции. Тогда, в третьем классе, я стала всего лишь лауреатом, но поняла, что нужно стремиться к победе, а не унывать. И вот уже послезавтра я еду на свою шестнадцатую конференцию, международную, в Москву и, мечтая о победе, думаю о словах напутствия своего дяди-полковника: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!». 

Седьмое... Вспомнилась сказка о цветике-семицветике. Вот и положу засушенный цветок из букета, что подарил в день рождения старший брат. Природа прекрасна, и мы не имеем права ее обижать, «ведь все-все на свете нужны, и мошки не меньше нужны, чем слоны». 

Восьмым  положу ксерокопию страницы дневника с моей первой десяткой по английскому языку. Тогда я так поверила в себя! И теперь английский – один из любимых предметов, занимаюсь им каждый день. Я поняла, что часто мы не любим то, что плохо знаем. Иногда нужно просто поверить в себя, узнать что-то получше и полюбить. 

Девятым положу любимую маленькую игрушку-собачку. Помнишь, как кормила бездомного щенка? Так жаль его, он дрожал от холода и смотрел такими умными и жалобными глазами... Надеюсь, в твоем времени у всех животных есть хозяева, что у тебя есть свой дом и любимая собака. Моя собачка согласно кивает мне головой. 

Десятым положу в шкатулку памяти маятник, который подарила подруга. Такой изящный, воздушный, с дельфиненком цвета аквамарина! Тронешь его – и приходит в движение, но со временем останавливается, нужно снова подтолкнуть. 

Так и дружба, как маятник: чтобы отношения развивались, нужно быть внимательным к друзьям и прикладывать хотя бы незначительные усилия. 

В 11 я поняла, что в дружбе не только нужно ждать от кого-то внимания, но и самому его проявлять. И еще поняла, как неприятно, когда дружат «против кого-то». 

Сверху положу в шкатулку памяти одиннадцатое – маленькую Библию. Каждый раз, посещая воскресную школу, я с удивлением узнаю, сколько мудрости в этой Книге книг. А еще не устаю удивляться, насколько ее заповеди, легенды и фразеологизмы, созданные давным-давно, так нужны сегодня: уважать родителей, относиться к другим так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе, не обманывать, не красть, не лениться. ...Исполнилось ли твое желание стать волонтером? 

Виталина, я очень надеюсь, что за эти годы ты не забыла всего того, что поняла в одиннадцать лет. Жаль, что письма я могу писать себе только в будущее. Так хотелось бы узнать, какие 45 вещей о мире поняла ты в свои 45. Знаешь, напиши письмо мне 65-летней, продолжим добрую традицию! Если ты читаешь это письмо, значит, ты навещаешь маму и папу и по-прежнему любишь читать, раз нашла мою шкатулку на книжной полке в родительском доме. Поэтому я и адрес на письме напишу нынешний, письмо ты наверняка получишь. 

До свидания, до скорой встречи. Обними детей и внуков. 

Крепко тебя обнимаю и люблю. Твоя Я. 


Михаил Дирко, 7 «Б» класс новолукомльской школы № 2


Здравствуйте, Михаил Юрьевич! 

Надеюсь, Вас можно так приветствовать: по имени-отчеству и на «Вы». Пишу вам я – 13-летний Миша Дирко. Хочу думать, что к 45 годам я заслужу к себе уважительное отношение не своим возрастом, а делами и поступками. 

Кто я? Я – ваше прошлое, мальчик, исполненный надежд и мечтаний, фантазер и сказочник, исследователь и первооткрыватель. А вот кто вы? Интересно заглянуть в будущее и узнать, как сложится судьба. 

Может быть, вы известный энтомолог? Помните, в детстве изучали жизнь бабочек, разводили их в домашних условиях. Возможно, сейчас они чаруют вас своим многообразием и пленительной природной красотой. Может быть, вам удалось открыть новый вид жесткокрылых или вывести бабочку невиданной красоты? А может, вы совершили невозможное и, как обещали, раскрыли тайну гусеницы – тайну бессмертия человека? 

Может, вы уважаемый этнограф или археолог? Помните, вас когда-то безумно интересовали быт и культура предков? Вашу творческую натуру манили этнографические и археологические экспедиции. Вы каждые выходные путешествовали по родному краю, доводя до исступления этими поездками и походами родителей. Порой вам казалось, что о родном крае вы знаете больше всех. Вас интересовали старые помещичьи усадьбы, старинные парки, культовые сооружения, предметы быта, легенды... 

Вспомните, как разыскивали по всему району жернова. Вы чинили их, пытались смолоть муку и испечь хлеб по старинному рецепту. Не беда, что не получилось! Но сколько эмоций, творческого безрассудства и уверенности, что стоит только захотеть, обязательно все получится. Я хочу верить, что это чувство осталось в вас навсегда. 

А может, вы стали опытным архитектором-реставратором? Ведь вас так волновала проблема сохранения и консервации архитектурных памятников. Может быть, именно вы закончили реконструкцию замков в Новогрудке и Любче или восстановили из руин Белый Ковель? 

Хочется думать, что у меня в будущем известное имя и великие открытия. А впрочем… Наверное, не так и важно быть известным и великим. Не беда, если я буду просто учитель, строитель или лесник. Достаточно стать надежным, ответственным и профессионалом, знатоком своего дела. 

И кем бы вы ни были, Михаил Юрьевич, помните пытливого мальчугана, которому вы обязаны своим настоящим. Думаю, вы будете гордиться мною. Ведь я и есть вы. Я тот росток, из которого через 30 лет должно вырасти большое и мощное дерево под названием «Человек». 

С наилучшими пожеланиями, Миша. 


Валерия Торчик, 6 «А» класс светлогорской СШ № 10


Здравствуй, дорогая Лера, вернее, Валерия Юрьевна! 

Июль 2049 года. Если бы тебя видели в этот момент работники районной детской поликлиники, они бы изумились. Всегда строгая и пунктуальная, рассчитывающая все до мелочей и не признающая никаких авторитетов, их заведующая сидит на берегу реки, «плюхает» ногами по воде, мечтательно смотрит вдаль, держа в руках пожелтевший конвертик из детства. 

Ты улыбаешься, читая эти строки. Чувствую, как запрокидываешь голову и заливисто смеешься, забыв о неурядицах на работе, об ответственности, которую на тебя возложила жизнь. Да, теперь ты в ответе за благополучие людей, работающих под твоим началом, в ответе за жизнь маленьких пациентов, попадающих к тебе на лечение. 

В медицинском университете ты давала клятву Гиппократа. Но еще в шестом классе ты дала клятву, что будешь служить людям. 

...Помнишь? Стоял теплый апрельский день. Радостная, ты бежала домой сообщить родителям о своей победе на олимпиаде по биологии. И вдруг глаза, полные боли и мольбы. Глаза пожилой женщины, которые до сих пор в твоей памяти. Ты, конечно, сделала все правильно: вызвала скорую, помогла женщине подняться, усадила на скамейку. Но именно в тот день и начала зарождаться мысль о том, что могла сделать что-то большее, но не сумела, потому что не знала как. Тогда и пришло решение стать врачом. 

Как там поживает Ирина Александровна? Ты видишься с ней? Ведь именно она познакомила тебя с удивительным миром растений и животных, научила выращивать экзотические цветы, рассказала про природу, о которой мы так мало знали. И не берегли. 

Пусть это письмо из прошлого вернет тебя в мир детства, когда все девчонки мечтали о ботинках-сникерсах, собирали лайки в соцсетях, снимали селфи для Instagram и мечтали сходить на концерт Егора Крида. 

Смешно, не правда ли? Тебе, наверное, хочется вырваться на один день из шумного города, побыть наедине с природой и самой собой. Вспомнить Ирку, с которой вы не поделили Ромку, Лизовскую, которой все завидовали в классе. 

Тебе сегодня 45! Завершился еще один жизненный этап. В тебе все по-другому, все изменилось: вкусы, привычки. Но я верю, что искорка под названием душа, которая наполняет любовью все вокруг, осталась неизменной. Знай, что я люблю тебя! Любую! Я не прощаюсь с тобой, просто говорю «до встречи». 

Лера Т. 


Валерия Климова, 5 «Б» класс могилевской гимназии № 3


Здравствуй, уважаемая Романова Валерия Витальевна! 

Ты, наверное, меня уже забыла – ту маленькую 10-летнюю девчонку, которой когда-то была. Надеюсь, твоя жизнь и твой мир стали такими, какими мечтала их видеть я. 

Ты по-прежнему живешь в самой прекрасной и спокойной стране – любимой Беларуси. Твоя жизнь наполнена путешествиями. Ты объездила много стран и увидела самые удивительные места на планете: пирамиды Египта, Великую Китайскую стену, цветущую пустыню в Мексике. 

Я уверена, что тебе еще многое предстоит увидеть: ведь нигде в мире больше нет войны и можно свободно путешествовать. И в каком уголке планеты ты бы ни была, повсюду тебя встречают счастливые лица детей и взрослых. А все потому, что врачи всего мира объединились и создали лекарства от всех смертельных болезней. А еще потому, что нигде в мире больше нет голода и жажды. Я рада, что ты – богатый человек, но не деньгами и золотом, а всем тем, что окружает тебя. 

Рядом с тобой большая и дружная семья: любящий муж Олег, замечательные дети Сережка и Маришка, верный пес и игривая кошка. Знаю, что ты сохранила доброе, чуткое сердце и не покупала животных, а нашла их на улице. Ты живешь в небольшом, но уютном доме с цветущей вишней под окном. В саду у маленького прудика есть укромная беседка, в которую любит приходить мамуля, чтобы прочитать книги или связать варежки и носочки. 

Каждое утро ты спешишь на любимую работу. Ведь ты, как и мечтала, стала известным художником-модельером и создаешь простую и красивую одежду. Твоим самым главным шедевром стала школьная форма, которую любят и с удовольствием носят все дети, в том числе и твои. Ведь она помогает ребятам из разных семей чувствовать себя равными. По пятницам после работы ты находишь время, чтобы зай­ти в последний детский дом на земле, подарить тепло и улыбку детям… 

Несмотря на солидный возраст, ты по-прежнему умеешь радоваться простым вещам как маленькая, озорная девчушка: и пению птиц, и приходу весны,  и доброте людей… Мне не стыдно за то, каким человеком ты стала. Горжусь тобой, Валерия Витальевна! Напиши, о чем мечтают твои дети. И обязательно расскажи, что все мечты сбываются, стоит только очень сильно захотеть! 

С уважением и любовью, маленькая 10-летняя девочка. 

По материалам газеты "Знамя юности"

Комментариев нет:

Отправить комментарий